Положение о проведении внутренних экзаменов

Приказ от _______        № _______

ПОЛОЖЕНИЕ  О ПРОВЕДЕНИ ВНУТРЕННИХ ЭКЗАМЕНОВ

В АНО ДПО “АВТО-ПРЕСТИЖ”

I.  Общие положения.

     В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» программы подготовки водителей транспортных средств относятся к программам дополнительного профессионального обучения. Согласно статьям  73 и  74 указанного закона, профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

1.1.Законом установлено, что квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе подготовки водителей транспортных средств категории «В».

1.2. Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённой Приказом МВД РФ от 20.07.2000 № 782 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396», также предусмотрен порядок приёма квалификационного экзамена подразделениями ГИБДД России.

1.3. В соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 № 1396 при приёме теоретической части экзамена привлекать общественных наблюдателей.

1.4. Экзамены в АНО ДПО “АВТО-ПРЕСТИЖ (далее – организация) проводятся с целью определения степени и качества усвоения обучающимися соответствующей программы подготовки водителей транспортных средств категории «В».

1.5. Экзамены проводятся не позднее 10 дней после полного выполнения обучающимися учебного плана подготовки водителей в соответствии с расписанием.

1.6. Прием экзаменов осуществляет экзаменационная комиссия, которая состоит не менее чем из 3-х человек, включая руководителя (заместителя руководителя). Поименный состав экзаменационной комиссии назначается приказом руководителя организации.

1.7. К экзаменам допускаются обучающиеся, прошедшие в полном объеме обучение по Программе и получившие положительные итоговые оценки по всем теоретическим предметам обучения и тематическому контролю предмета «Управление  транспортным средством».

1.8. Экзамены состоят из теоретического и практического экзаменов, которые проводятся поэтапно: вначале – теоретический, затем практический. Обучающиеся, не сдавшие теоретический экзамен, к сдаче практического экзамена не допускаются.

1.9. Лица, обучающие управлению транспортным средством (преподаватели, мастера производственного обучения), не позднее, чем за один день до экзаменов представляют директору учебной организации письменное уведомление о готовности группы к экзаменам (количестве допущенных и не допущенных к экзаменам обучающихся, причинах, по которым кандидаты в водители транспортных средств не допущены к экзаменам) по установленной форме. А также представляют полностью оформленную документацию на учебную группу (журнал учета занятий, индивидуальные книжки обучения вождению, сводные ведомости фактического расхода топлива).

1.10. Спорные вопросы, возникающие во время проведения экзаменов, рассматриваются  конфликтной комиссией, состав комиссии устанавливается приказом директора учебному центру.

1.11. Ответственность за организацию и проведение экзаменов, а также правильное и полное оформление документации возлагается на директора АНО ДПО “АВТО-ПРЕСТИЖ.

II. Требования к экзаменационной комиссии.

2.1. Экзаменационную комиссию возглавляет председатель в лице директора  организации. Члены экзаменационной комиссии должен иметь высшее  или среднее профессиональное образование.

2.2. Каждый член экзаменационной комиссии должен быть не моложе 23 лет, иметь водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами  категории «В», по которой будет проводиться экзамен, стаж управления транспортным средством не менее трех лет.

2.3. Члены экзаменационной комиссии обязаны знать:

– правила дорожного движения и основы безопасного управления транспортным средством;

– содержание и структуру учебного плана и программ по учебным предметам;

– методику обучения, компьютерные программы для проведения практических занятий и контроля знаний обучающихся;

– устройство и правила эксплуатации транспортных средств;

– основы психофизиологии труда и этики поведения водителей;

– основы оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП);

– правовые основы дорожного движения;

– порядок приема квалификационных экзаменов на получение права управления транспортным средством;

– требования по обеспечению охраны труда и техники безопасности в учебном процессе.

III. Требования к автодрому.

3.1. Автодром для обучения и приема практического экзамена на право управления транспортным средством категории «В» должен быть оборудован следующими обязательными элементами:

– кольцевым маршрутом;

– боксом для постановки транспортного средства на стоянку передним и задним ходом;

– боксом для постановки транспортного средства на стоянку боковой стороной с применением заднего хода (диагональной парковкой);

– участком для разворота транспортного средства при ограниченной ширине проезжей части (габаритным двориком);

– участком с подъемом (эстакадой) с уклоном не менее 16%;

– габаритной восьмеркой (кругом);

– стоп-линией;

– габаритным тоннелем;

– габаритной змейкой;

3.2. Оборудование и состояние автодрома должны соответствовать всем техническим требованиям, заявленным в приказе Минобрнауки РФ № 636 от 18.06.2010, а также  требованиям охраны труда, промышленной санитарии и безопасности движения.

IV. Требования к проведению теоретического экзамена.

4.1. Теоретические экзамены планируются и проводятся в рабочие дни.

4.2. Теоретический экзамен может приниматься на компьютере и(или) по экзаменационным билетам на бумажном носителе (далее – билетам), или устным опросом с использованием тестовых заданий.

Примечание – допускаются комбинированные варианты применения указанных методов приема теоретического экзамена:

– по экзаменационным билетам на бумажном носителе и устный опрос;

– на компьютере и устный опрос;

– по экзаменационным билетам на бумажном носителе и на компьютере.

4.3. До начала теоретического экзамена председатель или член экзаменационной комиссии должен информировать обучающихся о порядке проведения, порядке пользования экзаменационными билетами на бумажном носителе, программой на компьютере или тестовыми заданиями, а также о системе оценки знаний.

4.4. Теоретический экзамен с использованием экзаменационных билетов на бумажном носителе или компьютере должен приниматься у обучающихся на право управления категории «В» по трем билетам, включающим вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, правовым основам дорожного движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

4.5. Каждый билет должен содержать десять вопросов, а каждый вопрос от двух до пяти ответов, один из которых правильный. Содержание билетов должно соответствовать программе и отражать специфику подготовки водителей  транспортных средств категории «В».

4.6. Для подготовки ответов на вопросы одного билета, каждому обучающемуся отводится 15 мин. Последовательность ответов на вопросы билетов выбирается обучающимся самостоятельно.

4.7. Ответы на вопросы билетов на бумажном носителе фиксируются обучающимся чернильной или шариковой ручкой в экзаменационной карточке по теоретическому экзамену. Ответ на вопрос билета, имеющий исправления, считается неправильным.

4.8. Информация о правильности ответов на вопросы, включенные в билеты компьютера, должна отображаться на экране монитора только после ответа на последний вопрос билета, либо по истечении установленного времени. При этом на экран монитора компьютера должна выводиться информация с номерами выбранных и правильных ответов на вопросы билета, время, затраченное на их подготовку, а также вопросы, на которые были даны неправильные ответы.

4.9. Отметка «Сдан» выставляется обучающемуся в случае, если им допущено не более одной ошибки в каждом билете.

4.10. Отметка «Не сдан» выставляется обучающемуся, если он в течение 15 мин не ответил на вопросы одного билета, либо совершил в нем две или более ошибки.

4.11. При проведении теоретического экзамена методом устного опроса обучающийся должен ответить на одно тестовое задание, включающее вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, правовым основам дорожного движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим ДТП;

4.12. Тестовое задание должно состоять из 10 вопросов на бумажном носителе. Для подготовки ответов на вопросы одного тестового задания обучающемуся должно быть отведено 30 мин. Ответы на вопросы тестового задания даются обучающимся в письменной форме и оцениваются в процессе устного собеседования учащегося с членом экзаменационной комиссии.

4.13. Отметка «Сдан» выставляется в случае, если обучающийся правильно и аргументировано ответил как минимум на девять вопросов тестового задания.

При неправильном ответе на два и более вопроса тестового задания обучающемуся выставляется оценка «Не сдан».

4.14. Результаты теоретического экзамена, принимаемого методом устного опроса, заносятся в экзаменационную карточку по теоретическому экзамену членом экзаменационной комиссии.

4.15. Если в ходе проведения теоретического экзамена обучающийся пользовался литературой или прибегал к помощи других лиц, экзамен прекращается и ему выставляется отметка «Не сдан».

V. Требования к проведению практического экзамена.

5.1. Практический экзамен на право управления транспортным средством категории «В» должен приниматься в два этапа. На первом этапе у обучающихся оцениваются навыки управления транспортным средством на автодроме, на втором – в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту.

5.2. Перед началом выполнения каждого этапа практического замена двигатель учебного транспортного средства должен быть прогрет и выключен, рычаг коробки перемены передач находиться в нейтральном положении, стояночная тормозная система включена.

5.3. Перед началом практического экзамена председатель или член комиссии должен информировать учащихся о порядке проведения экзамена, системе оценки навыков управления транспортного средства и последовательности проезда по элементам автодрома.

5.4. Время на выполнение первого этапа практического экзамена устанавливается с учетом размера автодрома, типа транспортного средства, но не более 20 мин.

5.5. Отметка «Сдан» выставляется обучающемуся за выполнение всех вышеуказанных элементов автодрома.

5.6. Не засчитывается выполнение элемента автодрома при:

– касании транспортного ограничителей элемента;

– остановке двигателя транспортного средства по вине обучающегося;

– неплавном трогании транспортного средства с места остановки на подъеме или при его откате с места остановки более чем на тридцать сантиметров;

– остановке транспортного средства или применении заднего хода при выполнении элемента «габаритная восьмерка» («круг»);

– остановке передних колёс транспортного средства за пределами полуметровой зоны перед «стоп-линией»;

– включении передачи заднего хода более одного раза при выполнении элементов: участка для разворота транспортного средства при ограниченной проезжей части, бокса для постановки транспортного средства на стоянку задним ходом, бокса для постановки транспортного средства на стоянку боковой стороной (диагональная парковка).

При невыполнении элемента с первой попытки практический экзамен продолжается с исходной позиции данного элемента. На выполнение каждого элемента отводится не более двух попыток.

5.7. Обучающийся, не сдавший первый этап практического экзамена, к сдаче второго этапа не допускается.

5.8. На втором этапе практического экзамена у обучающегося оцениваются навыки управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту. Протяженность маршрута должна составлять не менее 5 км. Маршрут движения для выполнения второго этапа практического экзамена определяется экзаменационной комиссией.

5.9. На выполнение второго этапа каждому обучающемуся отводится не более 30 мин.

5.10. При движении по маршруту член комиссии должен четко и своевременно подавать команды обучающемуся и контролировать правильность их выполнения.

5.11. Члену комиссии запрещается провоцировать обучающегося к выполнению действий, противоречащих требованиям правил и безопасности дорожного движения.

5.12. При возникновении угрозы безопасности движения и для предотвращения ДТП мастер производственного обучения или член комиссии обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления транспортным средством.

5.13. За совершение ошибок (нарушений) на втором этапе практического экзамена обучающемуся начисляются штрафные баллы: за значительную ошибку – пять баллов, незначительную – два. Классификация ошибок приведена в СТБ 2191.2-2011.

5.14. Ошибки, допущенные обучающимся, член комиссии классифицирует и фиксирует в экзаменационной карточке по практическому экзамену.

5.15. Комиссия суммирует количество штрафных баллов, набранных учащимся на втором этапе практического экзамена, и выставляет ему итоговую отметку по результатам сдачи практического экзамена.

5.16. Отметка «Сдан» выставляется в случае проезда обучающимся заданного маршрута без создания аварийной ситуации при условии, что он набрал в сумме не более восьми штрафных баллов за значительные и незначительные ошибки.

5.17. Отказ от выполнения или невыполнение обучающимся какого-либо элемента первого этапа практического экзамена, превышение установленного норматива времени на выполнение этапов, создание аварийной ситуации на обоих этапах, вызвавшее необходимость вмешательства мастера производственного обучения для предотвращения ДТП, набор более восьми штрафных баллов фиксируются отметкой «Не сдан».

VI. Порядок оформления результатов экзаменов.

6.1. Результаты теоретического и практического экзаменов оформляются протоколом комиссии, который подписывается председателем, всеми членами комиссии и заверяется печатью учебной организации. В протокол должны быть внесены фамилия, имя и отчество всех экзаменуемых обучающихся. В графе протокола «Предложения и замечания комиссии» должны быть указаны обучающиеся, не сдававшие экзамены, и причины, по которым они не сдавали экзамены.

6.2. Обучающимся, успешно сдавшим экзамены,  организацией выдается свидетельство установленного образца о прохождении подготовки водителя и экзаменационная карточка водителя. Получение свидетельства удостоверяется подписью, получившего его, в протоколе экзаменационной комиссии.

6.3. По результатам экзаменов издается приказ директора организации об окончании обучающимися обучения с указанием номера групп, фамилии, имени и отчества обучающегося, сдавшего экзамен, серии и номера выданного свидетельства.

6.4. Учащиеся, сдавшие экзамены и получившие свидетельства, в составе учебной группы представляются руководством  организации для квалификационного экзамена в территориальное регистрационно-экзаменационное подразделение Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел по Новосибирской области  (далее — подразделение ГАИ).

6.5. Учебная документация на учебную группу хранится в учебной организации согласно перечню типовых документов органов государственного управления, учреждений, организаций и предприятий г.Химки. При этом протоколы экзаменационной комиссии должны храниться не менее 75 лет, индивидуальные книжки обучения вождению и путевые листы на учебное механическое транспортное средство не менее 3 лет после завершения последней ревизии.

При утере свидетельства или невозможности его дальнейшего использования  организация, выдавшая оригинал, обязана выдать дубликат на основании письменного заявления владельца свидетельства за дополнительную плату, согласно прейскуранту.

VII. Порядок проведения повторных теоретических и практических экзаменов.

7.1 Обучающиеся, не сдавшие теоретический или практический экзамены, могут пересдать теоретический экзамен по понедельникам с 16.00 до 18.00, а практический экзамен по вторникам с 10.00.

7.2. Повторный теоретический и (или) практический экзамен (вождение) назначается не ранее чем через пять дней со дня проведения предыдущего экзамена. Количество повторных теоретических экзаменов и практических (вождение) экзаменов ограничивается сроком действия договора и дополнительным соглашением.

7.3. Обучающимся, не сдавшим теоретический экзамен, рекомендуется до повторной сдачи экзамена отработать 2 (два) часа дополнительных занятий с преподавателем за оплату по прейскуранту.

7.4. Повторная сдача практического экзамена начинается с этапа, который не был сдан на предыдущем экзамене.

7.5. Повторный прием практического экзамена осуществляется после дополнительной оплаты обучающимся стоимости пересдачи практического экзамена и стоимости топлива, согласно нормы расхода топлива на проведение экзамена. Обучающимся, не сдавшим практический экзамен, рекомендуется до повторной сдачи экзамена отработать 2 (два) часа дополнительных занятий с мастером производственного обучения на транспортном средстве за дополнительную плату согласно прейскуранту.

Повторный прием практического экзамена предусматривает проведение:

– теоретического экзамена, (если с момента предыдущей сдачи теоретического экзамена прошло более 30 дней) , в ходе которого обучающийся должен ответить на три билета, которые должны включать вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

– первого этапа практического экзамена в соответствии с пунктами 7.22-7.34, 7.44 СТБ 2191.2-2011;

– второго этапа практического экзамена в соответствии с пунктами 7.35-7.44 СТБ 2191.2-2011.

7.6. Обучающиеся, не сдавшие практический экзамен с трех попыток, к последующей сдаче экзамена допускаются после прохождения дополнительных занятий в объёме 10% программы предмета «Управление автомобилем» за дополнительную плату по прейскуранту.

7.7. Обучающиеся, сдавшие экзамен (экзамены), представляются к сдаче квалификационных экзаменов в подразделение ГАИ в составе очередных учебных групп.

      В случае не сдачи зачетов или экзаменов в Автошколе в течение действия договора учебной группы, в которой зарегистрирован обучающийся, обучающийся может:

– быть отчислен из Автошколы по результатам неуспеваемости: на основании приказа директора без возмещения оплаченной за обучение суммы на условиях заключенного договора. Перед созданием приказа об отчислении обучающегося, каждому обучающемуся отсылается уведомление, в котором указан срок, предоставляемый обучающемуся для погашения задолженности по зачётам или экзаменам.

         По истечению действия договора исполнитель вправе продлить договор на один месяц с обязательным составлением дополнительного соглашения и доплатой заказчиком суммы предусмотренной прейскурантом.

Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?